Контекстная реклама — это вид интернет-рекламы, где рекламное объявление отображается в соответствии с содержанием интернет-страницы и интересам пользователя сайта. Контекстная реклама работает избирательно и отображается посетителям сайта, интересы которых совпадают с тематикой рекламируемой услуги или товара, что повышает их отклика на рекламное объявление.

Работа контекстной рекламы заключается в показе различных рекламных объявлений (графическое, текстовое, видеореклама), показывающиеся на различных сайтах, поисковых системах и в мобильных приложениях в соответствии с поисковыми запросами пользователя. Наиболее распространёнными площадками для подачи контекстной рекламы в рунете является Яндекс Директ и Google Ads.
Виды контекстной рекламы
Контекстная реклама условно подразделяется на поисковую и рекламу в сетях, однако контекстная реклама через Яндекс Директ и Google Ads перестала ограничиваться строгими рамками и всё новые и новые возможности постоянно появляются для рекламодателей:
- Поисковая реклама — это рекламные объявления, которые появляются в результатах поиска поисковой системы Яндекс или Google.
- Рекламная сеть — это рекламные объявления, которые отображаются на различных сайтах и мобильных приложениях, а также на прочих ресурсах партнеров.
- Торговые кампании Google — данный формат рекламных объявлений подходит для сайтов электронной коммерции и позволяет продвигать товары и услуги в виде карточек товара с их изображением и ценой.
- Смарт-баннер от Яндекс — это рекламные объявления с динамическим контентом, формирующийся с учетом всех интересов пользователя на основании фида (файл, содержащий информацию о товарном ассортименте).
- Баннер на поиске от Яндекса — отображается справа от результатов поиска в виде красочного изображения.
- Реклама мобильных приложений.
- Видеореклама — это интерактивная реклама в виде видео, например, YouTube.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы
Преимущества:
- быстрое начало показа рекламных объявлений;
- бесплатная система web-аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика), которая позволяет анализировать эффективность рекламных кампаний;
- гибкость настроек для рекламных кампаний, а также различные возможности для поиска целевой аудитории.
- быстрая отдача от вложенных в рекламу инвестиций.
Недостатки:
-
нестабильная цена за клик — цена за клик (переход на сайт по рекламному объявлению) зависит от множества различных факторов и очень изменяется как в большую, так и меньшую сторону;
-
отключение рекламы при нулевом балансе — показ рекламных объявлений отключается автоматически при достижение нулевого баланса рекламного кабинета, однако существует функция автопополнения баланса, после чего показ объявлений возобновится;
- скликивание — возможно «скликивание» до 50% и более от рекламного бюджета конкурентами и случайными нажатиями на рекламное объявление;
- высокая сложность — грамотно подобрать ключевые слова и оформить рекламное оъявление с высокой эффективностью возможно только профессионалу.
Сегодня, согласно последним исследованиям в области интернет-маргетинга, было выявлено, что каждый день миллиарды людей пользуются поисковым системами и в 50-60% случаев они переходят по объявлениям в контекстной рекламе. Сервис WordPress WebMaster с удовольствием поможем Вам настроить контекстную рекламу для поднятия эффективности и результативности Вашего сайта. Для того, чтобы заказать настройку контекстной рекламы кликните здесь!
Понравилась статья? Поделись ею в социальных сетях!
Подобная автоматизация позволяет решать и более сложные задачи. Например, практически все сервисы по предоставлению рекламных услуг в интернете перешли на схему оплаты за клик (переход). Это означает, что если раньше рекламодатели платили за количество показов, то теперь оплата производится за количество нажатий на рекламные объявления (кликов), в результате которых осуществляется переход пользователя на сайт или страницу рекламодателя с более подробной информацией. При этом алгоритмы могут автоматически отсчитывать количество показов рекламного объявления, чтобы получить определённое количество переходов. Кроме того, программы определяют рекламные объявления с низкой кликабельностью и могут по этой причине заблокировать их для показа. И наоборот, объявления с высокой кликабельностью могут снижаться в цене, поскольку для получения требуемого количества переходов нужно меньше показов. Также, контекстная реклама удобна тем, что можно отследить аудиторию, кликающую на объявления рекламодателя и более точно задать таргетинг для наиболее выгодной конверсии.
Отличительной особенностью контекстной рекламы является наличие функции ремаркетинга. Ремаркетинг — функция, позволяющая обращаться к пользователям, которые раньше уже заходили на ваш сайт. Ваши объявления могут показываться при посещении ими других веб-сайтов в контекстно-медийной сети (Google AdWords делает такую рекламу ещё эффективнее, поскольку пользователь видит объявления именно тех товаров или услуг, которыми он интересовался на определённом сайте, что в большинстве случаев улучшает отклик на показываемые объявления.
Ещё одной характерной особенностью рекламы в интернете является её автоматизированность. То есть многие вопросы проведения рекламных кампаний выполняются специальными программами. Например, автоматически определяется порядок показа рекламных объявлений, рассчитывается средняя цена клика, величина расходуемого бюджета и многое другое.
Контекстная реклама — тип интернет-рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, выбранной аудиторией, местом или временем
Поисковые машины в сети Интернет широко используют системы контекстной рекламы, что является для них основным источником получения дохода (например, рекламные сети Яндекс.Директ и Google AdWords . — демонстрируется среди результатов поиска (в том числе по отдельному сайту). Ориентация тематики происходит по характеру поискового запроса, заданного пользователем.
Ключевая особенность контекстной рекламы — возможность трансляции рекламы на целевую аудиторию. В то время, как аудиторию для рекламы в традиционных СМИ невозможно сегментировать, контекстная реклама позволяет обращаться только к тем, кто соответствует выбранным критериям — например, пол, возраст, город или устройство — или ранее проявлял интерес к рекламируемой продукции или услугам.
Такие объявления отображаются товарной галерее над результатами поисковой выдачи: карточки товаров, с фото, наименованием, ценой товара. Так пользователь, не переходя на сайт, видит содержимое магазина. В соответствии с его запросом. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
О чём надо помнить – так это о том, что решение всегда остаётся за пользователем. Только он решает, обращать внимание на рекламу или нет, переходить по ссылке или нет, пользоваться услугой, покупать товар или нет. КР по сей день остаётся полезной и приносит новых клиентов и новые продажи. Объясняется это принципом работы КР: в отличие от практически любой другой рекламы, контекстная не стремится убеждать незаинтересованного человека в том, что ему нужен, например, мотокультиватор, – КР работает с уже заинтересованной аудиторией, с теми, кому в самом деле нужен мотокультиватор.
Сложно регулировать, сколько раз пользователь увидит одно и то же рекламное предложение, так что есть опасность надоесть ему. Эта задача усложняется запретом на хранение cookie-файлов на устройствах пользователей. Ранее мы рассказали, как настроить расширение для управления правами файлов cookie в рамках GDPR . Контекстная реклама — способ интернет-продвижения, который ориентируется на контент площадки размещения или запрос пользователя. Она позволяет показывать релевантный контент и потому выглядит органично, не вызывая отторжения.